- Особенности церковного события 31 октября в честь святого Луки
- Преподобный Иосиф Волоцкий
- Религиозные праздники 31 октября
- День Реформации — праздник в честь основания евангелической церкви
- Обретение мощей преподобного Иосифа, игумена Волоцкого (Волоколамского), чудотворца
- Историческая основа церковного праздника 31 октября во имя преподобного Иосифа Волоцкого
- Апостол и евангелист Лука. Православный календарь на 31 октября
- Праздник в память о мученике Марине Аназаровском
Особенности церковного события 31 октября в честь святого Луки
Апостол родился в Антиохии Сирии. Он был врачом. Когда Лука услышал об Иисусе Христе, он оставил все и пошел к нему. Из уст Самого Сына Божьего он получил учение. Когда Иисус Христос воскрес, он явился Луке и другому апостолу. После этого святитель стал сподвижником апостола Павла.
До конца своих дней Лука был преданным учеником Павла. Даже когда все отвернулись от него, святитель продолжал ему помогать. После смерти Павла Лука продолжал путешествовать по миру, где говорил всем людям о Господе. В возрасте 84 лет апостол принял мученическую смерть. Он был распят на дереве.
За свою жизнь апостол много сделал для развития христианства. Он стал автором одного из 4 Евангелий. Еще он писал иконы и был очень умен. Мощи святого находятся в Италии.
Преподобный Иосиф Волоцкий
Преподобный Иосиф Волоцкий, или Волоколамский, родился под Волоколамском в 1440 году, учился в монастыре и обучался не только наукам, но и монашескому благочестию. Его любимым занятием было чтение псалмов Давида, он любил посещать храм, мало ел. В 20 лет он поступил в монастырь. В это же место вошли пожилой и больной отец. Святой Иосиф принял отца в свою келью и пятнадцать лет служил ему с редкой нежностью, кормил его сам, поднимал с постели и читал ему священные книги. «Я не твой отец, но ты — я», — сказал старший отец Джузеппе. Впоследствии, в 1479 году, Сан Джузеппе основал свой монастырь. Он доверил заботу о бедных и больных монахам, для которых организовал особый дом.
Святая жизнь Иосифа привлекала к нему многих, в том числе князей и бояр, которые избрали его своим духовным отцом, и он оказал на них благотворное влияние, убедил их быть милосердными к бедным, снисходительным к рабам и любить всех. Святой Иосиф известен как обличитель ереси иудействующих, которые в свое время, то есть в христианство, придерживались определенных иудейских учений. Я участвовал в совете против этой ереси в 1504 году в Москве и написал книгу против этой ереси («Просветитель»). Монах умер в 1515 году. От его могилы было много исцелений. Мощи святителя Иосифа похоронены в его монастыре.
Религиозные праздники 31 октября
Древние христианские писатели — Ириней Лионский, Евсевий Кесарийский, Климент Александрийский, Ориген, Тертуллиан — свидетельствовали об апостоле Луке как об авторе Евангелия. В ранней церкви подлинность его Евангелия вовсе не вызывала сомнений. Но время ее создания достоверно не установлено: традиция относит создание книги к 60-м годам первого века, однако многие современные исследователи полагают, что она скорее датируется 70-80 годами.
Евангелие от Луки было написано для христиан-язычников, и его основная идея заключается в том, что Христос — Искупитель всего человеческого рода, и Его Евангелие предназначено для всех народов.
Самая старая найденная рукопись Евангелия от Луки датируется первой половиной третьего века и состоит из пяти папирусных фрагментов текста, а весь греческий оригинал содержится в кодексах Синая и Ватикана (четвертый век).
День Реформации — праздник в честь основания евангелической церкви
31 октября считается днем основания Евангелической церкви. В этот день в 1517 году доктор папского богословия, профессор Виттенбергского университета, монах-августинец Мартин Лютер прибил свои знаменитые «95 тезисов» к дверям приходской церкви Виттенберга, положив начало широкой дискуссии об эффективности индульгенций что привело к рождению протестантизма и расколу Западной церкви на евангелическую и католическую. В некоторых лютеранских церквях 31 октября называют Днем тезисов Лютера.
Лютера волновал извечный христианский вопрос, заданный также Иоанну Крестителю: «Что нам делать, чтобы спастись?» (Лк 3,10,12,14). Он остро чувствовал, что в понимании спасения в современной католической схоластике есть что-то неправильное, ложное. Цитируя слова, которыми Иисус Христос начал свое служение — «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Матфея 4:17), Лютер задал вопрос: что означает призыв к покаянию для нас, христиан сейчас, в 1517 году?
Покаяние имеет два лица: внешнее — таинство церкви, заключающееся в исповедании грехов священнику, который «прощает их», и внутреннее — процесс, происходящий в глубине души христианина. Лютер не сомневался в необходимости таинства покаяния, но он обратил внимание на то, что в тот момент, когда Христос произнес эти слова, христианской церкви и, следовательно, таинства еще не было, и могло означать только внутреннее покаяние, что, если оно искреннее и правдивое, безусловно, побуждает человека совершать добрые дела. Лютер называет эти добрые дела «полным умерщвлением плоти».
Отсюда его вывод: чтобы спастись, христианину не нужны внешние действия, ему нужно внутреннее покаяние.
Всякий раз, когда человек вторгается в царство божественного своим «плотским разумом», возникает недопонимание, а поскольку, как говорит Писание, «Бог не может быть поруганным», только сам человек страдает от непонимания Истины. Практика индульгенций, вокруг которой развернулась полемика, была не чем иным, как попыткой решить проблемы церковного строительства с помощью человеческой логики.
Благочестивая практика покаяния часто требовала от кающегося совершить паломничество в то или иное святое место, во время которого человек должен был усиленно молиться, поститься и подавать милостыню. И когда Папа Лев X, руководствуясь своей человеческой логикой, развязал так называемые «священные войны», лучшей формой паломничества было участие в крестовом походе, обещавшем его участнику полное или значительное прощение грехов.
Однако не все могли позволить себе бросить все и уехать в Палестину. Тогда Папа стал разрешать не участвовать лично в походах, а снаряжать добровольца — тем самым совершая покаяние, «сотрудничать в строительстве церкви Святого Петра и в спасении душ христианства». В ответ Лютер опубликовал свои тезисы и через два года публично выразил сомнения в праведности и непогрешимости папства. После этого Папа Лев X предал его анафеме, и Лютер публично сжег папскую буллу о своем отлучении от церкви во дворе Виттенбергского университета; Библия на немецком языке.
Он выразил революционную идею о том, что каждый может толковать Писание, руководствуясь личным религиозным опытом, а священники не являются посредниками между Богом и человеком, а должны только вести стадо и быть примером истинных христиан. «Человек спасает душу не через церковь, а через веру», — писал Лютер. Он не отвергал церковное наследие, но просил переосмыслить смысл всего, что делает христианин.
Благодаря прессе его идеи стали доступны огромному количеству людей, и, развивая тезис Лютера о способности каждого толковать слово Божье, многие стали проповедниками и основали свои собственные церкви, названные протестантами. И основанная им сегодня лютеранская церковь далеко не самая большая.
Обретение мощей преподобного Иосифа, игумена Волоцкого (Волоколамского), чудотворца
Поминовение церковью события обретения святых мощей игумена Волоцкого Иосифа (имя при рождении — Иоанн Санин) в 2001 году.
Преподобный Иосиф Волоцкий (в миру Иоанн Санин) родился в семье помещика, владельца села Язвище Волоколамского княжества. Точная дата рождения святого не установлена, но в большинстве источников указывается 1439-1440 годы. Прадед Джузеппе — Саня (основатель фамилии) был из Литвы. О родителях монаха Иосифе, Иоанне и Марии почти не сохранилось известий, кроме информации о том, что они умерли в монашестве. Кроме монаха Иосифа, у них было еще трое детей: Вассиан, Акакий и Елеазар. Вассиан и Акакий приняли монашеский постриг. Впоследствии Вассиан стал архиепископом Ростовским.
В семилетнем возрасте подростка Иоанна отправили учиться к старцу Волоколамского Крестовоздвиженского монастыря Арсению. Два года он изучал Священное Писание и стал лектором в монастырской церкви. В двадцатилетнем возрасте Иоанн посетил Тверской Саввинский монастырь, где познакомился с духовным наставником Варсануфием и «мудро, следуя совету и благословению прозорливого и святого старца Варсануфия, пришел в монастырь инока Пафнутия и умолял его принят в послушание »(Кондак 4).
В Боровском монастыре преподобный Пафнутий постриг юношу в монашество с именем Иосиф. Преподобный Иосиф провел восемнадцать лет под руководством святого подвижника. После смерти своего хозяина он был назначен настоятелем Боровского монастыря, которым правил около двух лет. В этом монастыре он ввел общежитие, чем вызвало недовольство некоторых монахов. Преподобный Иосиф был вынужден покинуть монастырь и отправиться в паломничество к русским святыням.
Так он оказался в Кирилло-Белозерском монастыре. Здесь он еще больше укоренился в своем желании создать новую монашескую общину. Из Кирилло-Белозерского монастыря он отступил в пределы Волоколамска, где в 1479 году при слиянии в лесу рек Струги и Сестры основал монастырь Успения Пресвятой Богородицы. В своем монастыре инок Иосиф ввел более строгую общественную жизнь и составил для него свой статут, в значительной степени основанный на правилах св. Нила Сорского.
Преподобный Иосиф воспитал целую школу монахов-подвижников. Многие постриженные Иосифо-Волоколамского монастыря были архипастырями и занимали важнейшие отделы Русской Церкви: митрополиты Московские и всея Руси Даниил († 1539) и преподобный Макарий († 1563), архиепископ Ростовский Вассиан (+ 1515), епископы Симеон Суздальский (+ 15 Крутицкий (+ 1544), Савва Крутицкий, прозванный Черным, Акакий Тверской, Васиан Коломенский, казанские святые Гурий (+ 1563) и Герман (+ 1567), святитель Варсануфий , епископ Тверской († 1576).
На церковных соборах 1490 и 1504 годов преподобный Иосиф выступил с обличением возникшей в Новгороде ереси иудействующих. Он энергично преследовал осуждение упорных отступников. Кроме своего основного труда «Просветитель», направленного против этой ереси, святитель написал также 24 послания разным людям, краткое и длинное издание «Устава» монастыря».
Преподобный Иосиф упокоился 9 сентября 1515 года и был похоронен у алтаря Успенского храма своего монастыря. Собором 1578 г преподобный Иосиф был причислен к местным святым, почитаемым Церковью, а с 1591 г. — к общероссийским святым.
Историческая основа церковного праздника 31 октября во имя преподобного Иосифа Волоцкого
Святой родился не в бедной семье. Его отец был вотчиной. Родители позаботились о том, чтобы их сын был вежливым. Поэтому в 7 лет его отправили в монастырь. Там старец занимался своим обучением. Джозефу понадобилось всего 2 года, чтобы выучить Библию. После этого он стал чтецом в церкви.
Когда Иосифу исполнилось 20 лет, он посетил монастырь. Там он встретил своего духовного наставника. Через некоторое время Иосиф постригся в монаха. Почти 20 лет святитель был со своим учителем. Он опасался, что Волоцкий получит пост игумена Боровского монастыря. Там он правил почти 2 года. Из-за того, что Иосиф представил карту общежития, ему пришлось уехать. Потому что это вызвало массу недовольства.
Однако такие события никак не повлияли на желание Иосифа. Он определенно принял решение основать собственный монастырь. Святой долго искал место, пока не достиг берега слияния двух рек. В своем монастыре он ввел строгое общежитие, даже придумав для него устав. За свою жизнь он обучил и воспитал большое количество монахов. Многие из них смогли достичь больших высот в христианской сфере.
Апостол и евангелист Лука. Православный календарь на 31 октября
31 октября (18 октября по «старому стилю» — юлианскому календарю Церкви). Четверг, 20-я неделя после Пятидесятницы (двадцатая неделя после великого двенадцатого праздника Святой Троицы, Пятидесятницы). Почты нет. Сегодня в Русской Православной Церкви отмечается память 10 именованных святых Божиих. Об этом мы кратко поговорим ниже.
Апостол и евангелист Лука. Один из вдохновленных Богом творцов Святого Евангелия, апостол 1970-х годов, друг и соратник великого апостола Павла. Врач из просвещенного греческого происхождения, Лука, услышав о Христе, прибыл в Палестину и тепло принял спасительное учение от Самого Господа. Среди 70 Своих учеников Он был послан Господом проповедовать Царство Небесное еще при земной жизни Спасителя.
Апостолу Луке и святому Клеопе, шедшим к Эммаусу, явился воскресший Господь. Позднее святой Лука прославился не только как евангелист и автор Деяний апостолов, но и как первый иконописец. Его авторству приписывают несколько икон Богородицы, в том числе знаменитые Владимирская, Тихвинская, Иверская и Ченстохова.
Апостол Лука принял участие во втором миссионерском путешествии апостола Павла, и с тех пор они неразлучны. После мученической кончины великих апостолов святой Лука покинул Рим и проповедовал Ахайю, Ливию, Египет и Фиваиду. В городе Фивах он закончил свой земной путь мучеником.
Обретение мощей преподобного Иосифа, настоятеля Волоцкого, чудотворца. Это торжественное событие произошло в 1515 году от Рождества Христова, в год блаженной кончины великого русского святого второй половины XV — начала XVI века. Инок Иосиф родился в дворянской семье в 1439 году. В семилетнем возрасте его отправили учиться в Крестовоздвиженский монастырь в Волоколамске, а в двадцать лет он отправился в монастырь инока Пафнутия Боровского, где стал послушником и учеником этого великого святого.
Преподобный Иосиф Волоцкий
Иосиф Волоцкий провел в Боровском монастыре около 20 лет, после чего вернулся на родину и основал там новый монастырь. Там он ввел очень строгий статут для монахов и приказал, чтобы богатство монастыря было потрачено на помощь нуждающимся. Именно эта аскетическая суровость в сочетании с милосердием к другим легла в основу учения инока Иосифа. Чьи молитвы и учения позволили Московскому царству преодолеть смятение, связанное с распространением иудаизирующей ереси в России.
Морской мученик Аназаровский, Тарси. Святой начала 4 века, уроженец Киликии Малой Азии. Он принял жестокие пытки и корону мученика за исповедание христианской веры по приказу правителя Тарса Лисия. Это произошло в период антицерковных гонений со стороны языческого императора Диоклетиана (Диоклетиана), правившего в Римской империи в 284-305 годах нашей эры.
Преподобный Юлиан Персидский отшельник. Святой IV века, совершивший монашеские духовные подвиги на территории Месопотамии у реки Евфрат. Согласно Житию этого святого, именно он предсказал неминуемую смерть императора Юлиана Отступника, правившего в Римской империи в 361-363 годах от Рождества Христова и предавшего великое дело своего святого дяди, Равноапостольный царь Константин Великий, пытающийся возродить язычество.
Священномученики Андрей Воскресенский, Сергей Бажанов, Сергей Гусев, Николай Соколов, пресвитеры, мученица Елизавета Крымова. Православное и мирское духовенство, пострадавшее за свою верность христианской вере в период советских атеистических гонений во время так называемого Большого террора кровавого 1937 года. Все эти страдальцы прославляются святыми среди множества тысяч новомучеников и исповедников. Русская Церковь.
Поздравляем православных христиан с Днем всех святых сегодня! По их молитвам, Господи, спаси и помилуй всех нас! Мы рады поздравить тех, кто получил имена в свою честь в Таинстве Святого Крещения или в монашеском постриге! Как в старину на Руси говорили: «Ангелам-хранителям — золотая корона, а вам — здоровья!» Нашим умершим родным и близким — вечная память!
праздник Сан-Лука отмечается 31 октября 2019 года.
Святой был семидесятилетним апостолом, соратником апостола Павла. Согласно легенде, святой Лука входил в число семидесяти учеников Иисуса Христа.
Он был послан на первую проповедь о Царстве Небесном при земной жизни Спасителя. Лука почитается как автор одного из четырех Евангелий и Деяний Святых Апостолов. Он также считается первым в истории иконописцем.
Праздник в память о мученике Марине Аназаровском
Святой родился в одном из городов Малой Азии. Он был настоящим христианином. Когда язычники начали бороться со всеми, кто верит в Господа, Марин ничего не скрывал. Он сказал губернатору, что он христианин.
Марин имел возможность спасти свою жизнь. Для этого ему оставалось только отречься от Господа и поклониться идолам. Однако святитель даже не подумал об этом. Для него было большой честью умереть за Господа. После жестоких пыток он был убит.
Читайте также: Православные праздники в ноябре: церковный календарь