- Из Евангелий есть не так много цитат о любви, самая крупная в Евангелии от Матфея
- Сын Божий и Спаситель человеков
- Он принес жизнь.
- Иисус восстановил отношения человека с Богом.
- Иисус — Спаситель мира.
- Определение любви апостола Павла
- Иисус комментирует в Евангелии 2 ветхозаветные заповеди любви
- Бог — это любовь
- Она дает объяснение акту творения.
- Она дает объяснение свободе воли.
- Она дает объяснение такому феномену, как провидение.
- Она дает объяснение феномену искупления.
- Она дает объяснение загробной жизни.
- Любовь в Библии и в современном языке — одним словом о разном
- Большинство цитат о любви из Нового Завета — это фрагменты Посланий, а не Евангелий
- Значение любви в христианстве
- В Новом Завете нет пословиц и поговорок о любви, но есть крылатые фразы
- В Библии немало крылатых фраз не только о любви, но и о войне
- В Библии много афоризмов о мудрости, но они не широко известны
- Некоторые пословицы и поговорки имеют аналоги в Библии
- Толкование слов апостола Павла
- Любовь долготерпит
- Любовь милосердствует
- Любовь не завидует
- Любовь не превозносится
- Любовь не гордится
- Любовь не бесчинствует
- Любовь не ищет своего
- Любовь не раздражается
- Любовь не мыслит зла
- Любовь не радуется неправде
- Любовь все покрывает
- Любовь всему верит
- Любовь все надеется, все переносит
- Любовь никогда не перестает
- Человеческая и Божественная любовь
- Любовь — от Бога.
- Любовь двояко связана с Богом.
- Бог познается любовью.
- Любовь Божия открылась нам в Иисусе Христе.
- Человеческая любовь — это ответ на любовь Божию.
- В любви нет страха; когда приходит любовь — страх уходит.
- Любовь Божия неразрывно связана с любовью человека.
Из Евангелий есть не так много цитат о любви, самая крупная в Евангелии от Матфея
Евангельские цитаты о любви — не такая широкая тема, как может показаться на первый взгляд. Авторы Евангелий трактуют эту тему достаточно лаконично.
Но с другой стороны, они делают себе важные акценты. Например, автор Евангелия от Матфея цитирует высказывание Иисуса Христа, в котором противопоставляет свое учение принципам Ветхого Завета:
«Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага.
Но я говорю вам: любите своих врагов, благословляйте проклинающих вас, делайте добро тем, кто вас ненавидит, и молитесь за тех, кто оскорбляет и преследует вас, чтобы вы были детьми вашего Небесного Отца, потому что Он повелевает своему солнцу взойти .. на нечестивых и на добрых, и пролить дождь на праведных и несправедливых.
Потому что, если вы любите тех, кто любит вас, какова ваша награда?»
(Матф. 43:46) Христос изменил иудейские законы, так что каждое действие совершалось из любви
Давайте посмотрим здесь на два важных момента:
- Богословский. Учение Христа дистанцируется от Закона Моисея, оно показывает, что время древних правил прошло. Принципы Ветхого Завета не приносят счастья нашему миру. Иисус вводит новое правило: любить всех, не разделяя мир на черное и белое. Больше нет концепции избрания Бога, есть только всепоглощающее чувство.
- Чувственный. Богословские споры первого века уже не так важны для нас с вами, потому что христианство давно стало самой популярной религией в мире. Но чувственный аспект проповеди Христа актуален и сегодня.
Спаситель сообщает, что у праведника нет врагов. Те, кто считает себя чадом Божьим, должны научиться относиться ко всем с искренним чувством доброты.
Иисус Христос — пример любви для преданного христианина
Согласно христианскому догмату, он позволил быть распятым, чтобы пострадать за грехи всех людей и искупить их долги. Это называется жертвой Христа.
Сын Божий и Спаситель человеков
Прежде чем перейти от этого отрывка к следующему, обратите внимание, что там говорится об Иисусе Христе.
Он принес жизнь.
Бог послал его получить жизнь через него (4.9).
Есть большая разница между существованием и жизнью. Существование дано каждому, но не каждому дана жизнь. То же упорство, с которым люди ищут удовольствий, доказывает, что в их жизни чего-то не хватает.
Известный врач сказал, что люди предпочитают найти лекарство от рака, а не от скуки.
Иисус дает человеку цель жизни и силу жить. Христос наполняет человеческое существование жизнью.
Иисус восстановил отношения человека с Богом.
Бог послал его как искупительную жертву за наши грехи (4:10).
Мы больше не живем в мире, где приносят в жертву животных, но мы хорошо понимаем, что такое жертвоприношение. Когда человек грешит, его отношения с Богом нарушаются. В представлении древних жертвоприношение было выражением раскаяния; ему нужно было исправить разорванные отношения. Через свою жизнь и смерть Иисус дал человеку возможность вступить в новые отношения мира и дружбы с Богом.
Он построил мост через ужасную бездну между человеком и Богом.
Иисус — Спаситель мира.
Когда Иисус пришел в этот мир, люди острее почувствовали, как сказал Сенека, «свою слабость в самом необходимом». Они ждали «протянутой руки, которая их поднимет».
Было бы неправильно думать о спасении только как об избавлении от адских мучений. Людей нужно спасать от самих себя, от привычек, которые стали для них сдерживающими, от соблазнов, страхов и тревог, от безрассудства и ошибок.
И каждый раз Иисус предлагает людям спасение. Принесите то, что позволяет им выжить в жизни, и приготовьтесь к вечности.
Определение любви апостола Павла
Наиболее выразительное и лаконичное определение любви в Библии было дано апостолом Павлом в его Первом письме к коринфянам:
«Если я говорю на языках людей и ангелов и не имею любви, тогда я играю на бронзе или играю на клавесине. Если у меня есть дар пророчества, и я знаю все тайны, и у меня есть все знания и вся вера, так что я могу двигать горы, но у меня нет любви, тогда я ничто. И если я раздаю все свое имущество и сожгу свое тело, но у меня нет любви, для меня нет никакой пользы.
Любовь многострадальна, милосердна, любовь не завидует, любовь не возвышает себя, она не гордится, не гневается, не ищет своего, не раздражается, не думает о зле, она не радуется несправедливости, но радуется истине; Он все покрывает, всему верит, на все надеется, все терпит. Любовь никогда не перестает, даже если прекратятся пророчества и языки, и знание будет уничтожено. Потому что мы частично знаем, а частично пророчествуем; когда придет совершенное, то частично прекратится. Когда я был ребенком, я говорил как ребенок, я думал как ребенок, я рассуждал как ребенок; но когда он стал мужем, он оставил ребенка. То мы видим как бы сквозь непрозрачное стекло, то случайно, то лицом к лицу; теперь я знаю частично, но тогда я буду знать, как меня знают. И теперь эти три остаются: вера, надежда, любовь; но любовь — величайшее из них »(Глава 13).
В этой главе перечислены основные свойства настоящей любви. Любовь не только между мужчиной и женщиной, но и каждого человека к другим людям, независимо от религии и национальности, положения в обществе.
Иисус комментирует в Евангелии 2 ветхозаветные заповеди любви
Помимо «официальных» Десяти заповедей Ветхий Завет оставил нам еще много. Одна из них — две заповеди любви из книги Левит.
Иисус Христос очень хорошо знал эти тексты и прокомментировал их своим слушателям:
«Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем, всей душой, всей силой и всем разумом. Это первая и величайшая заповедь.
Второй похож на него: люби ближнего, как самого себя. На этих двух заповедях основаны весь закон и пророки».
(Матфея 22: 37-40)
Отсюда мы видим, что не все библейские изречения устарели для христианства. Христос развивает определенные темы, что-то отвергает. Он доволен переосмыслением старых устоев.
Для нас важно, чтобы всегда и во всем Он нам говорил: «Любите друг друга: любите ближнего, любите врага, любите Бога».
Бог — это любовь
В этом отрывке мы сталкиваемся, возможно, с величайшей чертой Бога во всей Библии: Бог есть любовь. Удивительно, сколько новых возможностей открывает это предложение и на сколько вопросов оно отвечает.
Она дает объяснение акту творения.
Иногда мы начинаем задаваться вопросом, зачем Бог создал этот мир. Непослушание и полное отсутствие взаимности со стороны человека постоянно его разочаровывают и угнетают.
Зачем ему нужно было создать мир, который будет приносить только проблемы и заботы?
На это есть только один ответ: творение было неотъемлемой частью самой Его природы. Если Бог есть любовь, тогда Он не может существовать полностью один.
Кто-то любит любить и быть любимым.
Она дает объяснение свободе воли.
Настоящая любовь — это свободное взаимное чувство.
Если бы Бог был просто законом, Он мог бы создать мир, в котором люди двигались бы, как машины, без выбора. Но если Бог создавал людей таким образом, Он не мог иметь с ними никаких личных отношений.
Любовь обязательно должна быть свободной взаимностью сердца, и поэтому Бог в сознательном акте самоконтроля наделил людей свободной волей.
Она дает объяснение такому феномену, как провидение.
Если бы Бог был только разумом, порядком и законом, он мог бы как бы создать вселенную, «запустить ее, привести в движение и покинуть ее».
Есть вещи и приборы, которые мы покупаем, чтобы просто положить их куда-нибудь и забыть о них; самое привлекательное в них то, что их можно оставить в покое и они будут работать одни. Но именно потому, что Бог есть любовь, за его творением стояла любовь.
Она дает объяснение феномену искупления.
Если бы Бог был только законом и справедливостью, Он просто оставил бы людей с последствиями их грехов.
В игру вступает нравственный закон: согрешившая душа умрет, и вечная справедливость неумолимо понесет наказание. Но сам факт, что Бог есть любовь, означал, что он хотел найти и спасти то, что было потеряно. Он должен был найти лекарство от греха.
Она дает объяснение загробной жизни.
Если бы Бог был только Создателем, люди могли бы прожить короткий период времени, который они должны иметь, и умереть навсегда.
Быстро угасшая жизнь была бы подобна цветку, слишком быстро увядшему от холодного дыхания смерти. Но сам факт того, что Бог есть любовь, является доказательством того, что жизненные несчастные случаи и неприятности — не последнее слово, и что любовь уравновесит эту жизнь.
Любовь в Библии и в современном языке — одним словом о разном
С каким понятием современный человек отождествляет слово «любовь»? В большинстве случаев любовь — это особые отношения между мужчиной и женщиной. Их связывают взаимная привязанность, страсть в отношениях, какие-то взаимные обязательства (верность, взаимность, часто со свободой).
В нашем материализованном мире свойства «любви» приобретают все более материальную окраску. Любовь преподносится как героические поступки, покорение «объекта поклонения» любыми способами, дорогостоящие дары, передаваемые из медиапространства. Все хотят, чтобы их любили, но при этом забывают, что любовь — это прежде всего отдача. Это не соответствует принципу «любовь — долготерпение».
«Христианская супружеская любовь — это не только радость, но и обязательство, и она не имеет ничего общего с той« свободной любовью », которая, согласно широко распространенному легкомысленному мнению, должна заменить якобы устаревший институт брака. В любви мы не только принимаем другого, но и отдаем себя целиком, и без полной смерти личного эгоизма не может быть воскресения для новой, более высокой жизни… Христианство признает только любовь, готовность к безграничным жертвам, только любовь готов отдать душу за брата, за друга (Иоанна 15:13; 1 Иоанна 3:16 и т д.), потому что только через такую любовь человек поднимается к таинственной жизни Святой Троицы и Церковь »(С.В. Троицкий, Христианская философия брака).
Большинство цитат о любви из Нового Завета — это фрагменты Посланий, а не Евангелий
Цитаты из Нового Завета, если они говорят о любви, скорее всего, взяты из Посланий, а не из Евангелий. Там тема более широко раскрыта. Большой отрывок содержит первую букву св. Апостола Иоанна:
«Дорогие друзья, будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, а всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не знает Бога, потому что Бог есть любовь!
Бог проявил свою любовь к нам, послав в мир Своего единородного Сына, чтобы мы могли получить жизнь через него. Любовь не в том, что мы полюбили Бога, но в том, что Бог полюбил нас и послал Своего Сына в искупление за наши грехи.
Возлюбленные, если Бог так сильно любит нас, то и мы должны любить друг друга. Никто никогда не видел Бога, но если мы любим друг друга, тогда Сам Бог живет в нас, и Его любовь совершенна в нас.
Он дал нам Своим Духом, и поэтому мы знаем, что мы в Нем, и Он в нас. Мы сами видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына как Спасителя мира.
Кто признает Иисуса Сыном Божьим, Бог пребывает в нем, а сам этот человек — в Боге. Мы узнали и поверили, что Бог любит нас. Бог есть любовь, и всякий, пребывающий в любви, пребывает в Боге, и Бог пребывает в нем».
(1 Иоанна 4: 7-16) Оставаясь в Боге, человек учится совершенной любви.
Это означает, что Библия учит: совершенная любовь — это любовь к Богу, обитающий в Нем — это человек, пребывающий в любви. Другими словами, эти вещи неразделимы.
Другие сообщения развивают эту информацию. Например, апостол Павел объясняет нам, что любовь рождается от духа:
«Плод духа: любовь…»
(Гал. 5:22)
А второе письмо Иоанна объясняет, что означает любовь к Богу:
«Но любовь состоит в том, чтобы действовать по его заповедям».
(2 Иоанна 6)
Таким образом, любовь подтверждается действиями, а не словами или молитвами.
Значение любви в христианстве
Библия много раз говорит о любви, но главным призванием Бога к человеку были две главные заповеди, на которых строится вся человеческая жизнь, как на основании:
— Люби Господа Бога твоего всем сердцем, всей душой и всем разумом (Мф 22:37)
— Возлюби ближнего твоего, как самого себя (Мф 22:39)
Любовь — это высокое нравственное чувство, к которому должен стремиться каждый христианин. Без него вся жизнь бессмысленна. Истинное христианство состоит не только в молитве и посещении церкви, не в учтивости и милостыне, но, прежде всего, в любви, проявляющейся в делах. И как бы современный мужчина ни старался упростить это понятие и придать ему пошлые оттенки, правда останется непоколебимой.
«Главный долг человека — любить Бога, а затем его ближнего: каждого и, прежде всего, своего врага. Если мы любим Бога так, как должны, то мы будем соблюдать все остальные Его заповеди. Но мы не любим ни Бога, ни своего ближнего. Кому сегодня интересен другой человек? Всем интересны только они сами, а не другие, и на это мы дадим ответ. Бог, весь Любовь, не простит нам этого равнодушия к ближнему »(преподобный Паисий Святорец).
«Не говори со мной о вульгарной и мелочной любви, которая является больше болезнью, чем любовь, но пойми любовь, которую требует Павел, которая направлена на благо близких, и ты увидишь, что они более нежны в любви своих сами отцы… Кого он питает другой любовью, тот предпочел бы перенести тысячу бедствий, чем видеть, что его возлюбленная терпит ущерб »(св. Иоанн Златоуст).
В Новом Завете нет пословиц и поговорок о любви, но есть крылатые фразы
Бывает, что люди по незнанию хотят найти пословицы и поговорки из Священного Писания. Это ошибка.
Пословица — это народное выражение, народная мудрость. Оно не может иметь новозаветного происхождения и конкретного автора (например — «У страха глаза большие»).
Пословица — тоже фольклорное выражение, но неполное, бессмысленное без контекста (например, «И наши, и твои»).
Библия — это не народная мудрость, а книга божественного откровения или, если хотите, работа конкретных авторов.
Цитаты из Нового Завета можно назвать только афоризмами, крылатыми фразами. Фраза приобрела широкую популярность в христианских кругах:
«Я даю вам новую заповедь: любите друг друга; как я любил вас, так и вы любите себя».
(Иоанна 13:34)
Апостол Павел называл любовь плодом духа.
Мы уже много говорили о выражении «Бог есть любовь». Но апостол Павел называет нас качественной троицей, сегодня, наверное, все знают:
«И теперь эти трое остаются: вера, надежда, любовь; но любовь — величайшая из них».
(Гал. 5:22)
Святые Веры, Надежды и Любви II века обязаны своим именем отрывку из Нового Завета, где апостол Павел перечисляет три божественных качества. Их мать София была вдохновлена этой цитатой
Там же великий апостол Павел написал еще одно красочное выражение, но особой популярности оно не приобрело:
«Если я говорю на человеческом и ангельском языках, но у меня нет любви, тогда я играю на медных духовых или играю на клавесине».
(1 Коринф, 8: 1)
В любви нет чувства превосходства:
«Знание увеличивается, а любовь назидает».
(1 Коринф, 8: 1)
Полные библейские цитаты о любви с помощью знаменитой формулы:
«Любовь долготерпела, милосердна, любовь не завидует, любовь не возвышается, она не гордится, не гневается, не ищет своего, не раздражается, не думает о зле, он не радуется несправедливости, но радуется истине; Он все покрывает, всему верит, все надеется, все терпит».
(Коринф 13: 4-77)
В Библии немало крылатых фраз не только о любви, но и о войне
Библейские лозунги о войне широко известны. Вот один из них:
«Время любить и время ненавидеть; время войны и время мира».
(Эккл. 3: 8)
Как интерпретировать это предложение в контексте учения Иисуса Христа? А нам это не нужно. Как мы помним, Иисус Христос отверг многое из того, чему учили авторы Ветхого Завета. Он призывал нас любить, а потому военные реалии тех лет и призывы библейских пророков к последователям Спасителя значения не имеют.
Война христианина — это не поле битвы людей, а духовное противостояние порокам и злу:
«.. потому что наша борьба ведется не против плоти и крови, но против начальств, против сил, против властителей тьмы века сего, против злых духов на высотах».
(Ефесянам 6:12)
Иконы, подобные этой древней, на которой архангел Михаил сражается с демоном, напоминают нам об этом духовном противостоянии.
Единственная война, в которой должен участвовать христианин, — это борьба с грехом за свою душу.
Все мы помним лозунг Александра Невского: «Кто к нам придет с мечом, тот от меча умрет». Иисус Христос сказал противоположное, но похожее предложение:
«Тогда Иисус сказал ему: положи меч твой обратно на место, ибо всякий, взявший меч, от меча погибнет».
(Матфея 26:52)
В Библии много афоризмов о мудрости, но они не широко известны
Библейские выражения мудрости очень афористичны, но по какой-то причине они не стали общепринятыми. Все слышали, что Бог любит нас. Но не все знают, насколько полезно быть мудрым и как им стать.
Мудрость обещает людям прекрасное будущее:
«Мудрый наследует славу, а глупый — бесчестье».
(Притчи 3:35)
Мудрость — величайшая ценность:
«Обретение мудрости намного лучше золота, а приобретение разума предпочтительнее чистого серебра».
(Притчи 16:16)
Царь Соломон прославился своим богатством и умом. В «Канцлерах» он пишет, что мудрость следует предпочесть золоту и серебру, так как это высшая ценность (гравюра Гюстава Доре «Царь Соломон в последние годы его).
Мудрый человек, избегающий плохих качеств:
«Мудрый боится и отворачивается от зла, а глупый раздражителен и самонадеян».
(Притчи 14:16)
Мудрец отличается божественными качествами:
«Но мудрость, которая нисходит свыше, сначала чиста, затем мирна, скромна, послушна, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и не лицемерна».
(Иакова 3:17)
Но Евангелие практически ничего не говорит нам о мудрости. Иисус Христос упоминает об этом мимоходом, и это выражение вряд ли можно назвать афоризмом:
«В то время, продолжая свою речь, Иисус сказал: Слава Тебе, Отец, Господь неба и земли, за то, что Ты утаил это от мудрых и разумных и открыл это детям».
(Матфея 11:25)
Некоторые пословицы и поговорки имеют аналоги в Библии
Хотя в самой Библии нет пословиц или поговорок, есть много выражений, похожих по значению и содержанию.
Например, «Старый друг лучше, чем два новых»:
«Не оставляй своего старого друга, потому что нового нельзя сравнивать с ним; новый друг — как молодое вино: когда оно состарится, ты с удовольствием его выпьешь».
(Сираха 9: 12-13)
«Лучше птица в руке, чем торт в небе»:
«Лучше тарелка с травами и любить ее, чем жирного быка и ненавидеть с ней».
(Прит. 15:17)
Толкование слов апостола Павла
Любовь долготерпит
Это свойство относится к оскорблениям, оскорблениям, нанесенным человеку как словами, так и действиями других лиц. Любящий человек может подождать, пока любимый человек поймет и поймет, что он причинил боль. В то же время продолжайте любить, как будто это покаяние уже наступило — это означает «любовь долготерпела».
Любовь милосердствует
Это означает сострадание, сочувствие, попытку помочь любимому человеку, а не осуждение или осуждение. Пример такой любви к ближнему — великая княгиня Елизавета Федоровна Романова. После смерти мужа она посвятила всю свою жизнь актам милосердия и помощи другим, не ожидая благодарности.
Любовь не завидует
В человеке, полном любви, не может быть зависти. Напротив, я хочу отдать все самое лучшее любимому человеку и близким.
Любовь не превозносится
Напротив, воспитывайте любимого человека, часто забывая о себе. В любви нет соперничества, кто лучше, умнее, кто любит больше и так далее. И наоборот, для любимого человека есть радость, когда ему становится больше или он поправляется.
Любовь не гордится
Способность к самопожертвованию контрастирует с лицемерием и возвышением себя над своими близкими.
Любовь не бесчинствует
Для любви характерно проявление доброты, учтивости, нежности. Агрессия, упреки в адрес ближнего в любящем человеке невозможны.
Любовь не ищет своего
Любовь не ищет выгоды, она не вредит правам и свободе ближнего. Человек готов принести жертву ради любимого человека, насилуя себя и уступая.
Любовь не раздражается
Ничто не может нанести такой вред в семейной жизни, закалить, разрушить отношения, как раздражение. Хотя в современном мире раздражительность оправдывается напряженной и слишком динамичной жизнью. Но именно это качество в человеке больше всего вредно для отношений.
Любовь не мыслит зла
Любовь может желать только добра и, кроме того, всегда оправдывает совершившего обиду любимого человека. Это дает понять, что плохие поступки часто совершаются невольно.
Любовь не радуется неправде
Любящий человек никогда не обрадуется, если его сосед обманывает, спотыкается и падает. Любовь требует близости и доверия.
Любовь все покрывает
Любящий человек прикрывает недостатки и пороки любимого человека. Но при этом не оправдывает и не скрывает, а с пониманием принимает действия, слова и дела такими, какие они есть.
Любовь всему верит
Как ребенок безоговорочно принимает слова родителей, так и любящий человек доверяет, но в то же время понимает, что любой человек может споткнуться и обмануть. Любые человеческие отношения строятся на доверии.
Любовь все надеется, все переносит
Святой Иоанн Златоуст пишет: «Что значит: на все надеяться? Не отчаивайтесь, надейтесь на все самое лучшее для любимой; но даже при том, что он зол, она продолжает исправлять, усердно работая. Даже если эти надежды на эти благословения не сбудутся, это будет еще труднее, и он выдержит это »(Беседа 33 о первом письме к Коринфянам).
Любовь никогда не перестает
Любовь вечна и в этом мире, и в Царстве Небесном. В этом главное отличие современного понятия любви от истины. Разлюбить просто невозможно. И если чувства, называемые «любовью», прошли, значит, не было настоящей и искренней любви.
Человеческая и Божественная любовь
Этот отрывок (1 Иоанна, глава 4) как бы соткан из куска, поэтому лучше сначала рассмотреть его целиком, а затем постепенно извлекать из него учение. Давайте сначала рассмотрим содержащееся в нем учение о любви.
Любовь — от Бога.
Всякая любовь исходит от Бога, который есть любовь.
Как выразился британский комментатор А. Э. Брук: «Человеческая любовь — это отражение некой божественной сущности». Мы ближе к Богу, когда любим.
Климент Александрийский однажды сказал удивительную вещь: истинный христианин «тренирует себя, чтобы стать Богом».
- Кто пребывает в любви, тот пребывает в Боге (4:16).
- Человек был создан по образу и подобию Бога (Быт. 1,26).
Бог есть любовь, и, следовательно, чтобы быть подобным Богу и быть тем, кем он должен быть, человек также должен любить.
Любовь двояко связана с Богом.
Только познав Бога, мы можем научиться любить, и только любящие могут познать Бога (4,7.8).
Любовь исходит от Бога, а любовь ведет к Богу.
Бог познается любовью.
Мы не можем видеть Бога, потому что Он есть Дух, но мы можем видеть, что Он делает.
Мы не видим ветра, но мы видим, на что он способен. Мы не видим электричество, но видим его действие.
Влияние Бога — это любовь. Когда Бог обитает в человеке, человек убеждается в любви Бога и любви людей. Бог известен благодаря Его влиянию на этого человека.
Кто-то сказал: «Святой — это человек, в котором снова живет Христос», и лучшая демонстрация существования Бога — это не серия испытаний, а жизнь, наполненная любовью.
Любовь Божия открылась нам в Иисусе Христе.
В Иисусе мы видим два аспекта Божьей любви.
- а) Это безусловная любовь. Бог в своей любви мог принести в жертву своего единственного Сына, с которым ничто не может сравниться.
- б) Эта любовь совершенно незаслуженная. Неудивительно, что мы любим Бога, если помним все Его дары для нас, даже до Иисуса Христа; Удивительно, что ты любишь таких бедных и непокорных существ, как мы.
Человеческая любовь — это ответ на любовь Божию.
Мы любим, потому что Бог любил нас.
Его любовь заставляет нас хотеть любить его, как он сначала любил нас, и наших ближних, как он любит их.
В любви нет страха; когда приходит любовь — страх уходит.
Страх — это чувство того, кто ждет наказания.
Пока мы видим в Боге Судью, Царя, Законодателя — в наших сердцах остается место только для страха, потому что от такого Бога мы можем ожидать только наказания. Но когда мы узнали истинную природу Бога, любовь поглотила страх.
Остается только страх разочароваться в его любви к нам.
Любовь Божия неразрывно связана с любовью человека.
Как красиво выразился английский комментатор Додд: «Силы любви образуют треугольник, вершинами которого являются Бог, я и ближний».
Если Бог любит нас, мы должны любить друг друга. Иоанн прямо заявляет, что человек, который утверждает, что любит Бога, но ненавидит своего брата, является лжецом.
Есть только один способ показать свою любовь к Богу: любить людей, которых Он любит. Есть только один способ показать, что Бог живет в наших сердцах: постоянно проявлять любовь к людям.
Читайте также: Страстная седмица Великого поста: что значит каждый день недели